Продажа квартиры не ограничивается только размещением рекламы, показом и сопровождением сделки – это достаточно сложный и многогранный процесс.
Попробуем пошагово расписать сам процесс продажи и подготовке к ней.
Сроки продажи зависят от стоимости и типа недвижимости. Быстрее всего продаются квартиры, дольше объекты коммерческого назначения, дома/дачи и земельные участки – зависят от сезонности.
До начала продажи объекта важно изучить предложения продавцов аналогичных объектов и сроки их продажи. Проанализируйте не менее 6-8 аналогов, уточните актуальность предложения, интерес к данным объектам со стороны покупателей.
Крупные агентства недвижимости совершают сделки ежедневно и, в отличии от продавца объекта недвижимости, при оценке объекта опираются на данные по совершенным сделкам, т.к. стоимость сделки зачастую отличается от стоимости заявленной в рекламе. Дисконт колеблется в диапазоне 1-15%, в зависимости от первичной оценки, типа объекта, срочности продажи и времени экспозиции объекта на рынке.
После того как вы определились со стоимостью объекта - определите ценовой коридор, т.е. желаемую и минимальную стоимость по которой вы будете готовы совершить сделку, тем самым вы будете более подготовлены к обсуждению стоимости с потенциальными покупателями и убережете себя от принятия эмоциональных решений при затянувшихся сроках продажи.
Как показывает практика, чем дольше клиент продает свой объект, тем легче он в последующем соглашается предлагаемую покупателем стоимость, которая, к сожалению, бывает ниже рыночной.
Средний срок продажи квартиры, в нашей компании, составляет до 60 дней. Если стоимость объекта соответствует рыночной, то продажа не заставит себя ждать. При определении рыночной стоимости объекта мы готовим сравнительно – маркетинговый анализ, в котором содержится информация по продаваемым и проданным аналогам.
До запуска рекламной кампании важно подготовить объект к продаже. Предпродажная подготовка позволяет создать максимально благоприятное впечатление от объекта, привлечь максимальное количество заинтересованных покупателей, сократить срок реализации объекта и совершить сделку с максимальной выгодой для продавца.
Если квартира требует генеральной уборки, а вы не располагаете достаточным временем, то можно воспользоваться услугами клининговой компании или частных специалистов.
Фотосъемка - неотъемлемая часть рекламы. Фотографии должны быть хорошего качества, они подчеркнут достоинства вашего объекта и раскроют все преимущества. От качества фотографий будет зависеть первое впечатление клиентов.
У каждого объекта есть своя целевая аудитория. Подумайте над тем кому больше всего подойдет ваш объект, кто его купить и почему? Зная потребности вашей аудитории опишите преимущества вашего объекта, инфраструктуру района в котором он находится и прелести проживания в нем.
Агентство недвижимости, как правило, задействует гораздо большее количество каналов привлечения клиентов, чем сам собственник. Чем больше клиентов увидит рекламу, тем больше вероятность совершения сделки. Не стоит ограничиваться только несколькими рекламными площадками.
Клиентскую базу покупателей, в месяц мы получаем более 2000 звонков от потенциальных покупателей
Привлечение партнеров и контрагентов к совместной продаже объекта
Более 25 рекламных площадок
Наружную, баннерную, рекламу
Социальные сети
Расклейку объявлений
Как правило собственник – занятой человек, и во время рабочего дня не всегда может ответить на звонок, а уж тем более показать свой объект недвижимости.
При продаже недвижимости важно своевременно принять звонок, правильно презентовать объект по телефону, назначить встречу и не напугать клиента лишней информацией, что получается далеко не у всех.
После проведения показа – получите обратную связь от покупателя. Что ему понравилось/не понравилось, какая дополнительная информация требуется, что нужно для принятия решения?
Полученная информация поможет вам скорректировать стратегию продажи объекта.
Задача продавца - продать дороже, покупателя – купить дешевле. Очень часто неосведомленность, неподготовленность, неумение контролировать свои эмоции, чувства сказывается на качестве проведенных переговоров, от которых зависит будущая сделка. Поэтому некоторые переговоры приводят к сделке, а некоторые к испорченным взаимоотношениям между продавцом и покупателем, где каждый остается при своем – один с объектом, другой с деньгами.
Агент проводит переговоры ежедневно и полученный опыт позволяет проводить их эффективно. Соблюдая баланс интересов сторон сделки, умение находить компромиссы, видеть ситуацию под другим углом – приводит к взаимовыгодному сотрудничеству всех участников сделки.
Можно разделить на два этапа
согласование условий предстоящей сделки, юридическую проверку, подготовку необходимых для совершения сделки документов
проведение сделки и передача объекта
Если ваш объект не продается, проанализируйте два фактора: первый - реклама, второй – стоимость объекта, скорее всего в одном из них находится причина отсутствия покупателя.
Успешных сделок!
Хотите продать квартиру выгодно и быстро?
Оставьте заявку и мы вам поможем!